Ассоциация экспертных организаций в строительстве

+ 7 (499) 130-81-01
129090, Москва, Большой Балканский пер., д.20, стр.1, 4-й этаж

Интеллектуальный капитал: Главгосэкспертиза формирует базу знаний экспертов

Третья часть IV Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы была посвящена теме профессионального развития экспертов. Руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев рассказал участникам совещания о мероприятиях Главгосэкспертизы, направленных на расширение базы знаний экспертов и повышение уровня их квалификации.

 

В настоящее время Главгосэкспертиза России проводит ряд проектов по развитию компетенций экспертов и формированию их профессиональных навыков. «Мы хотим всесторонне изучить и внедрить на своей площадке лучшие практики подготовки и развития специалистов, - заявил Александр Шалаев. - Наши эксперты – высококвалифицированные профессионалы, каждый из них обладает своим набором знаний, навыков и огромным опытом. Этот интеллектуальный капитал не только нуждается в развитии, как и любой актив, но и должен передаваться другим специалистам».

Руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России также рассказал о совместных проектах Главгосэкспертизы России со Сбербанком и фондом «Сколково», а также об уникальном проекте «Экспертиза будущего». «Основной целью нашего участия в таких проектах, помимо изучения опыта коллег, становится аккумулирование знаний по различным направлениям деятельности, а также развитие основных навыков, которыми должен обладать специалист – от цифровых, социально-экономических до более узконаправленных, но от того не менее ценных», - сообщил Александр Шалаев.

Докладчик также обратил внимание участников совещания на то, что вовлечение работников в процесс обучения – прямая обязанность работодателя, потому что не только работник заинтересован в повышении уровня своих профессиональных знаний и навыков, но и работодатель, который на выходе получает ценного востребованного специалиста. Александр Шалаев также привел данные проведенных исследований, результаты которых показывают, что у среднестатистического специалиста на обучение уходит всего лишь двадцать пять минут в неделю, что составляет примерно один процент от рекомендуемого времени, которое должно быть посвящено образованию. И в этих условиях вовлечение работников в образовательную деятельность становится прямой обязанностью работодателя, так как таким образом он не только повышает производительность труда на предприятии, но и фактически повышает капитализацию своего актива.

Александр Шалаев напомнил присутствующим и о требованиях постановления правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 271, которое после внесения последних поправок ужесточает требования к аттестации и переаттестации экспертов и закрепляет необходимость проведения мероприятий по повышению квалификации экспертов не реже одного раза в три года.

В Главгосэкспертизе разработан план мероприятий, в соответствии с которым приняты стандарты экспертной деятельности и стандарты общения с заявителями, на постоянной основе проводятся обучающие семинары, направленные как на повышении квалификации экспертов, так и на формирование понимания клиентоориентированности как одного из обязательных факторов в рабочем процессе. Также проводятся образовательные семинары для проектировщиков и заказчиков строительства. «Мы взаимоувязали все эти процессы, и, с одной стороны, семинары направлены на повышение уровня компетенции наших заявителей, с другой, выступают мощнейшим инструментом повышения квалификации экспертов, потому что в ходе подготовки к публичному выступлению эксперты дополнительно изучают профессиональную литературу, тем самым повышая уровень своих знаний и закрепляя ранее изученный материал», - рассказал Александр Шалаев.

Свое выступление руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России завершил обзором основных принципов организации образовательной работы, которые применимы в любой организации, к ним относятся формирование и укрепление лидерских качеств работников, создание развивающей среды в организации и регулярная аттестация экспертов.

Советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России Михаил Федоренко также обсудил с участниками IV Всероссийского совещания кадровые вопросы работы экспертных организаций. «Развивающаяся стратегия любой организации основана на трех китах: технологии, клиенты и кадры, - заметил Михаил Федоренко. - Знаменитый тезис «Кадры решают все» общеизвестен, однако в нем упущено ключевое слово «квалифицированные». Все решают лишь квалифицированные кадры, и таких людей надо готовить. Когда мы с сотрудниками Главгосэкспертизы России пытались разобраться, что такое «экспертиза будущего», что такое система подготовки кадрового резерва, как с этим нужно работать, мы обозначили ряд фундаментальных задач, которые обязательно должны быть решены. Первая из них – системный менеджмент, вторая – процессные модели, третья – клиентоориентированность».

Результатом работы в рамках проекта «Экспертизы будущего», по словам Михаила Федоренко, стало создание методики, позволяющей готовить кадровый резерв и даже внештатных экспертов Главгосэкспертизы практически для любого подразделения. «Мысли глобально, действуй локально: именно так нужно ставить правильные цели и формировать рабочие стратегии», - резюмировал Михаил Федоренко.

Пресса о нас

Все статьи